Page 15 - Sept2020
P. 15

LIFESTYLE    09/10_’20                                                                                        LIFESTYLE   09/10_’20
 ИНТЕРВЬЮ                                                                                                      ИНТЕРВЬЮ








 +  ШАНС, ЧТО ЛЮДИ СТАНУТ
 СПОСОБНЫМИ РАЗОБРАТЬСЯ В

 ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЧУЖОЙ ДЛЯ
 СЕБЯ, БЛИЗИТСЯ К НУЛЮ



 де бы, должны быть «голосом наро-
 да», но на самом деле они стали
 транслировать не его, а голоса рабо-
 тодателей, директоров, состоятель-
 ных людей. В итоге общественное
 пространство начало меняться – оно
 стало не для всех, теперь в нем моно-
 тонно воспроизводятся голоса вла-
 ствующих. Поэтому я бы даже риск-
 нула предположить, что времена
 точечной рекламы уже уходят, воца-
 ряется тирания большинства. Эту
 тенденцию умело поддерживают
 именно те, кто воспроизводит кон-
 тент. В итоге мы получаем грустную
 гармонию – алгоритмы медиа под-
 кармливают людей тем, что они уже   симальным личным неудобством,
 знают и любят, укрепляя тем самым   что проще отказаться от этой идеи.
 «информационный пузырь», а шанс   Поэтому нарастает ощущение «выхо-  НАРАСТАЕТ ОЩУЩЕНИЕ «ВЫХОДА
 на то, что эти люди станут способ-  да нет» - бороться со сбором дан-
 ными разобраться в другой инфор-  ных о нас очень сложно. Звучит иро-  НЕТ» - БОРОТЬСЯ СО СБОРОМ
 мации, чужой для себя, близится к   нично, но когда мы пытаемся найти
 нулю.         решение, чтобы отдохнуть от инфор-  ДАННЫХ ОЧЕНЬ СЛОЖНО
               мации, от шума современной повсед-
 А УЧЕНЫМ ИЗВЕСТНО, СКОЛЬ-  невности, скачиваем специальные
 КО ВСЕГО ЗНАЮТ IT-КОМПАНИИ   приложения, например, для меди-  наблюдаю, с каким упорством мне   исключение, потому что мне все вир-
 О НАС?        тации – все равно регистрируемся и   предлагают самую разнообразную   туальные изобретения человечества
               лишь добавляем 1501 пункт.        рекламу товаров из этого региона.   чрезвычайно помогали. Но весенние
 Объемы этой информации по-на-                   Если честно, мне даже приносит удо-  и летние месяцы обернулись так-
 стоящему поражают. Сегодня самые   НАСКОЛЬКО СОВРЕМЕННЫЕ   вольствие смотреть на эти тупые, с   же и визуальными мемами, вроде
 мощные компании, занимающие-  АЛГОРИТМЫ, СОБИРАЮЩИЕ   моей точки зрения, рекламные ходы.   того, где на одной картинке нарисо-
 ся продуцированием BigData, гото-  О НАС ДАННЫЕ, УМНЫ? ОНИ   Так что алгоритмы не всегда рабо-  ван человек и его повседневные заня-
 вы продать данные на каждого поль-  МОГУТ НАВЯЗЫВАТЬ НАМ ТО, ЧТО   тают настолько эффективно, чтобы   тия – от работы до секса, а на другой
 зователя, в среднем составляющие   МЫ ЗАХОТИМ ЗАВТРА?  обречь вас на покупку определенно-  – тот же самый человек делает все
 1500 пунктов. Это наши социальные               го товара или услуги.              это, сидя перед монитором компью-
 сети, последние покупки, демогра-  Разбив свой предыдущий смарт-                   тера. Обреченность на жизнь в Zoom
 РЕКЛАМОДАТЕЛИ ПОНЯЛИ, ЧТО ОНИ МОГУТ ТОЧЕЧНО ПОСТУЧАТЬСЯ   фические и геолокаоционные дан-  фон в Кембридже, я решила купить   СБОР ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОН-  побудила людей ужаснуться будуще-
 К ЧЕЛОВЕКУ ПРЯМО ИЗ СМАРТФОНА С ПОМОЩЬЮ BIGDATA. ПРАВДА,   ные и т.д. Просто попробуйте себя   новый. И, поскольку я зарегистри-  НЫЙ СЛЕД, BIGDATA – ЭТО ТО, С   го, которое совсем недавно воспева-
 ЧТО ОНИ УЖЕ ЗНАЮТ, ЧТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ПОНРАВИТСЯ, А ЧТО НЕТ?  спросить – а какие 1500 деталей   ровала эту покупку в Англии, сегод-  ЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ПРИДЕТСЯ СОСУ-  лось технократами, гигами и IT-гуру.
 может знать обо мне одна компания   ня Google честно отрабатывает, каж-  ЩЕСТВОВАТЬ В БУДУЩЕМ ИЛИ   Если все будет так, как изобража-
 С одной стороны, правда. Но есть и другая тенденция – те, кто знает, как   за последние несколько лет? Я думаю,   дый день отправляя мне новости   ТОЛЬКО ВРЕМЕННЫЙ ЭТАП?  ется на мемах, – то это очень груст-
 управлять информацией, сегодня умело манипулируют выбором боль-  что большинство людей сегодня уже   из Шеффилда, Лондона и так далее.   ное будущее. Да, мы уже научились
 шинства. Первые симптомы опасности коммерциализации медиа заметил   осознают, что все мы там, в интерне-  Это, конечно, выглядит очень смеш-  За последние пять месяцев даже те,   выпивать и целоваться в Zoom, но
 немецкий ученый Юрген Хабермас. Он еще в 80-ых зафиксировал, что поли-  те. Конечно, кто-то может постарать-  но. Еще один пример: пять меся-  кто со спокойным энтузиазмом отно-  само осознание, что, возможно,
 тики стали вынуждены «продавать» себя избирателям, нарабатывать симво-  ся минимизировать количество пун-  цев я провела в Финляндии и оста-  сился к нарастанию виртуализации,   в будущем останется только это –
 лический капитал и делать все ради того, чтобы его нарастить. Другими сло-  ктов, но это потребует таких ради-  вила там браслет, считающий шаги.   изменили свое отношение к это-  это невыносимо для многих, вклю-
 вами, они перестали преследовать интересы общественного блага. СМИ, вро-  кальных шагов, сопряженных с мак-  Сегодня, смотря ленту Facebook, я   му явлению. И я в данном случае не   чая  и меня.

 12                                                                                                                    13
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20