Page 15 - Stolnick April 2018
P. 15

13

Да, мне нравится поль-    го курса «специалист по    Вечное мне ближе, и все,  И если задуматься, все-
зоваться современны-      визуальным эффектам»,      что я делаю в театре, не  ми машинами все равно
ми благами, взять хотя    учат всему и понемногу.    зависит от машин. Не      управляем мы, все спец-
бы секундную доступ-      Поэтому, когда очеред-     люблю 3D технологии,      эффекты созданы нами.
ность музыки. Как чело-   ной декоратор разводит     мультимедийные экра-
век, учившийся хорео-     руками и говорит, что      ны, видеопроекции – в     Мне всегда интерес-
графии в 90-х, знаю, как  не знает, как воплотить    моем мире они лишние.     на личность и как чело-
было сложно доставать,    нашу идею, четыре хруп-    Но это лишь мое субъ-     веку, и как хореогра-
воспроизводить музыку     кие женщины «Форы»         ективное отношение. Я     фу. Я люблю возраст-
на каких-то магнитофо-    берут все в свои руки.     прекрасно осознаю, что    ных актеров. Люблю
нах, уходило огромное     За восемнадцать лет ни     сегодня есть великолеп-   кино в театре. Это фан-
количество времени.       разу не поменяв состав,    ные эффекты, световые     тастика, когда смо-
А сегодня два клика,      мы чувствуем друг дру-     спектакли, но меня они    трю на Чурикову, Софи
и все как на ладони.      га каждой своей клет-      не трогают. Я хочу рабо-  Лорен, Роберта де Ниро,
                          кой, понимаем и… реа-      тать в чувственной зоне,  они немолоды и рабо-
Сказать, что цифровые     лизуем то, что задумали.   а это то, что создано не  тают до сих пор с тем
технологии меняют все     Пусть с пятого, шестого,   компьютером, а жизнью.    же жаром, что и в юно-
окружающее нас про-       девятого раза, но у нас                              сти, и ни один молод-
странство, не сказать     получится, потому что      Хотя я и не против кате-  няк их не переплюнет. Я
ничего. Безусловно, они   нам это необходимо. Мы     горически индустриа-      вижу нынешнего потря-
«перерождают» не толь-    сами изобретаем, пробу-    лизации. В своем первом   сающего Барышникова.
ко наш быт, но и мир      ем и получаем результат.   спектакле мы использо-    Молодые, конеч-
искусства. Когда созда-   Может быть, нам, как       вали видеоряд, посвя-     но, сегодня способ-
вался наш танцеваль-      новичкам, везет. А может   щенный памяти одной       ны вытворять неверо-
ный театр, технологии     быть, все получается       маленькой девочки,        ятные вещи, которые
уже были раздуты, поэ-    потому, что мы не боим-    показывающий ее дет-      раньше не могли выпол-
тому не могу сказать,     ся ошибиться, не боимся    ство, потому что нам      нять танцоры. Но это не
что мы пользовались и     быть смешными, услы-       было необходимо в         то, это больше физио-
пользуемся только клас-   шать критику. Да, мы       короткие сроки доне-      логия тела. А когда смо-
сическими приемами.       создали восемь торше-      сти до зрителя, о ком     тришь на Барышникова,
Но при всем изоби-        ров для спектакля, кото-   будет идти речь даль-     не можешь оторвать
лии инноваций, «Фора»     рые должны были плав-      ше. В новой же поста-     глаз: такая энергия,
часто сталкивается с      но покачиваться, прежде    новке совершенно осоз-    такой опыт, содержа-
тем, что никто из деко-   чем получить идеаль-       нанно от этого я отошла,  ние. Подобное владе-
раторов не может вопло-   ную конструкцию, мож-      не захватывают меня       ние телом в его воз-
тить необходимые нам      но сказать, изобрели       подобные «помощники».     расте восхитительно.
визуальные эффекты, с     новую технологию.          Меня цепляет простое,     Я хочу всегда быть в
помощью которых мы                                   сделанное человечески-    струе, перестраивать-
хотим донести до зри-     Вообще мультимедиа         ми руками, сотканное из   ся под современное вре-
теля главную мысль.       преследуют нас всег-       человеческих эмоций,      мя, чтобы не выглядеть
Казалось бы, парадок-     да и везде. Они не дают    наполненное энергией.     молодящейся старухой.
сально, но факт. Во вре-  нам не обратить на         Ведь спектакль – это не   Мне интересна краси-
мена, когда невозможно-   них внимание. Но при       только актеры на сце-     вая, достойная актер-
го уже нет, задуманного   этом есть что-то веч-      не, это огромное коли-    ская старость, такая,
просто может не суще-     ное, что не подвластно     чество людей закулисья,   какая была у Раневской,
ствовать. Хотя, может,    влиянию извне: пото-       они тоже вкладывают       работавшей до кон-
это где-то и есть: у нас  ки воды, на которые        свою энергию, и зритель   ца жизни, но не выгля-
совершенно не учат,       можно смотреть беско-      чувствует ее. А то, что   девшей в этой старости
как пользоваться все-     нечно, завораживаю-        несет механизм мерт-      жалкой. Хочется быть
ми доступными возмож-     щее пламя огня, дуно-      во, не может вызвать      интересной для зри-
ностями правильно, в      вение ветра. Все это соз-  отклика. Живую энер-      телей и через десять, и
вузах нет конкретно-      дано природой, Богом.      гию ничто не заменит.     через двадцать лет.

                          стольник 04/`18
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20