Page 13 - Sept2020
P. 13

LIFESTYLE    09/10_’20                                                                                        LIFESTYLE    09/10_’20
 ИНТЕРВЬЮ                                                                                                     ИНТЕРВЬЮ
















 _ Текст_ ВАДИМ ШИХОВ
 ГРУСТНАЯ




 ГАРМОНИЯ









 +












                                                 КАК ЖЕ СБОР ДАННЫХ О ЛЮДЯХ В ИНТЕРНЕТЕ УГРОЖАЕТ БУДУЩЕМУ
 КАК ПРОЦЕСС СБОРА ДАННЫХ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ   ВРЕМЕНА   ОБЪЕКТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ?
 МЕНЯЕТ НАС С ВАМИ? СЕГОДНЯ ЛЮДИ
 ПОТРЕБЛЯЮТ ТО, ЧТО ВЫБИРАЮТ САМИ, ИЛИ ТО,   ТОЧЕЧНОЙ   До BigData между рекламодателем и журналистом была полная гармония,
                                                 потому что оба участника процесса понимали – чтобы побудить человека
 ЧТО НАВЯЗЫВАЕТСЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМОЙ?          купить рекламируемый товар или сервис, нужно идти в самый популярный
 О ЧЕЛОВЕКЕ В ЭПОХУ «БОЛЬШИХ ДАННЫХ» В   РЕКЛАМЫ   источник, например, в New York Times. В прошлом все были довольны такой
 ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНЫМ.  УЖЕ УХОДЯТ,                 схемой взаимодействия: реклама работала, а СМИ на вырученные деньги
                                                 нанимали себе лучших журналистов и оплачивали им расследовательскую
               ВОЦАРЯЕТСЯ                        работу. Поэтому все читали New York Times, и новые рекламодатели хотели
 BIGDATA – ЭТОТ ТЕРМИН ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ, ГОВОРЯ О СБОРЕ ДАН-  размещать на его страницах рекламу. Но сегодня крупнейшие мировые газе-
 НЫХ В ИНТЕРНЕТЕ. РАССКАЖИТЕ, ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ?  ТИРАНИЯ   ты и журналы катастрофически быстро теряют рекламодателей, потому что
                                                 контекстная реклама в интернете работает намного лучше. Соответственно,
 Cегодня почти вся существующая и создаваемая информация оцифрована.   БОЛЬШИНСТВА  качество материалов тоже снижается, ведь бюджет СМИ уже не позволяет
 Все эти цифровые ресурсы представляют собой «большие данные». И анализ   нанимать конкурентоспособных профессионалов – так теряются подписки и
 этих данных может дать много ценной информации. Более узкое понимание   тираж.
 ЕЛЕНА ТРУБИНА,   BigData – это совокупность методов добывания данных о пользователях раз-
 профессор УрФУ, директор Центра   ных сервисов. BigData активно используют IT- и медиакомпании, продающие
 Глобального Урбанизма, автор   информацию о нас заинтересованным покупателям. И тут можно выделить
 книг «Рассказанное Я: проблема
 персональной идентичности в   несколько проблем: во-первых, важно, как наше с вами изменившееся пове-
 философии современности» и   дение в интернете способствует этому процессу – я имею ввиду цифровой
 «Рассказанное Я: отпечатки голоса»  след. Каждый оставляет его в интернете, посещая любой сайт, заходя в соци-
 альные сети, совершая покупки и просто потому, что наш смартфон всегда с
 нами. Все это дает компаниям, которые специализируются на сборе и прода-
 же данных, доступ к многочисленной информации практически на каждого
 жителя планеты. А вторая проблема связана с объективной и расследователь-
 ской журналистикой, с возможностью работы независимых СМИ, количество
 которых неуклонно сокращается.

 10                                                                                                                     11
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18