Page 12 - Sept2020
P. 12

LIFESTYLE    09/10_’20                                                                                                                                                                                                                     LIFESTYLE    09/10_’20
    ИНТЕРВЬЮ                                                                                                                                                                                                                                  ИНТЕРВЬЮ
















                                                        _ Текст_ ВАДИМ ШИХОВ
                                    ГРУСТНАЯ




                                  ГАРМОНИЯ









 +












                                                                                                                                                                                 КАК ЖЕ СБОР ДАННЫХ О ЛЮДЯХ В ИНТЕРНЕТЕ УГРОЖАЕТ БУДУЩЕМУ
                                                 КАК ПРОЦЕСС СБОРА ДАННЫХ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ                                                     ВРЕМЕНА                            ОБЪЕКТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ?
                                                 МЕНЯЕТ НАС С ВАМИ? СЕГОДНЯ ЛЮДИ
                                                 ПОТРЕБЛЯЮТ ТО, ЧТО ВЫБИРАЮТ САМИ, ИЛИ ТО,                                                    ТОЧЕЧНОЙ                           До BigData между рекламодателем и журналистом была полная гармония,
                                                                                                                                                                                 потому что оба участника процесса понимали – чтобы побудить человека
                                                 ЧТО НАВЯЗЫВАЕТСЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМОЙ?                                                                                          купить рекламируемый товар или сервис, нужно идти в самый популярный
                                                 О ЧЕЛОВЕКЕ В ЭПОХУ «БОЛЬШИХ ДАННЫХ» В                                                        РЕКЛАМЫ                            источник, например, в New York Times. В прошлом все были довольны такой
                                                 ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНЫМ.                                                                           УЖЕ УХОДЯТ,                        схемой взаимодействия: реклама работала, а СМИ на вырученные деньги
                                                                                                                                                                                 нанимали себе лучших журналистов и оплачивали им расследовательскую
                                                                                                                                              ВОЦАРЯЕТСЯ                         работу. Поэтому все читали New York Times, и новые рекламодатели хотели
                                                 BIGDATA – ЭТОТ ТЕРМИН ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ, ГОВОРЯ О СБОРЕ ДАН-                                                                     размещать на его страницах рекламу. Но сегодня крупнейшие мировые газе-
                                                 НЫХ В ИНТЕРНЕТЕ. РАССКАЖИТЕ, ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ?                                                ТИРАНИЯ                            ты и журналы катастрофически быстро теряют рекламодателей, потому что
                                                                                                                                                                                 контекстная реклама в интернете работает намного лучше. Соответственно,
                                                 Cегодня почти вся существующая и создаваемая информация оцифрована.                          БОЛЬШИНСТВА                        качество материалов тоже снижается, ведь бюджет СМИ уже не позволяет
                                                 Все эти цифровые ресурсы представляют собой «большие данные». И анализ                                                          нанимать конкурентоспособных профессионалов – так теряются подписки и
                                                 этих данных может дать много ценной информации. Более узкое понимание                                                           тираж.
               ЕЛЕНА ТРУБИНА,                    BigData – это совокупность методов добывания данных о пользователях раз-
               профессор УрФУ, директор Центра   ных сервисов. BigData активно используют IT- и медиакомпании, продающие
               Глобального Урбанизма, автор      информацию о нас заинтересованным покупателям. И тут можно выделить
               книг «Рассказанное Я: проблема
               персональной идентичности в       несколько проблем: во-первых, важно, как наше с вами изменившееся пове-
               философии современности» и        дение в интернете способствует этому процессу – я имею ввиду цифровой
               «Рассказанное Я: отпечатки голоса»  след. Каждый оставляет его в интернете, посещая любой сайт, заходя в соци-
                                                 альные сети, совершая покупки и просто потому, что наш смартфон всегда с
                                                 нами. Все это дает компаниям, которые специализируются на сборе и прода-
                                                 же данных, доступ к многочисленной информации практически на каждого
                                                 жителя планеты. А вторая проблема связана с объективной и расследователь-
                                                 ской журналистикой, с возможностью работы независимых СМИ, количество
                                                 которых неуклонно сокращается.

    10                                                                                                                                                                                                                                                  11
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17