Page 14 - Sept2020
P. 14

LIFESTYLE    09/10_’20                                                                                                                                                                                                                     LIFESTYLE   09/10_’20
    ИНТЕРВЬЮ                                                                                                                                                                                                                                   ИНТЕРВЬЮ








 +             ШАНС, ЧТО ЛЮДИ СТАНУТ
               СПОСОБНЫМИ РАЗОБРАТЬСЯ В

               ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЧУЖОЙ ДЛЯ
               СЕБЯ, БЛИЗИТСЯ К НУЛЮ



                                                                                   де бы, должны быть «голосом наро-
                                                                                   да», но на самом деле они стали
                                                                                   транслировать не его, а голоса рабо-
                                                                                   тодателей, директоров, состоятель-
                                                                                   ных людей. В итоге общественное
                                                                                   пространство начало меняться – оно
                                                                                   стало не для всех, теперь в нем моно-
                                                                                   тонно воспроизводятся голоса вла-
                                                                                   ствующих. Поэтому я бы даже риск-
                                                                                   нула предположить, что времена
                                                                                   точечной рекламы уже уходят, воца-
                                                                                   ряется тирания большинства. Эту
                                                                                   тенденцию умело поддерживают
                                                                                   именно те, кто воспроизводит кон-
                                                                                   тент. В итоге мы получаем грустную
                                                                                   гармонию – алгоритмы медиа под-
                                                                                   кармливают людей тем, что они уже                           симальным личным неудобством,
                                                                                   знают и любят, укрепляя тем самым                           что проще отказаться от этой идеи.
                                                                                   «информационный пузырь», а шанс                             Поэтому нарастает ощущение «выхо-  НАРАСТАЕТ ОЩУЩЕНИЕ «ВЫХОДА
                                                                                   на то, что эти люди станут способ-                          да нет» - бороться со сбором дан-
                                                                                   ными разобраться в другой инфор-                            ных о нас очень сложно. Звучит иро-  НЕТ» - БОРОТЬСЯ СО СБОРОМ
                                                                                   мации, чужой для себя, близится к                           нично, но когда мы пытаемся найти
                                                                                   нулю.                                                       решение, чтобы отдохнуть от инфор-  ДАННЫХ ОЧЕНЬ СЛОЖНО
                                                                                                                                               мации, от шума современной повсед-
                                                                                   А УЧЕНЫМ ИЗВЕСТНО, СКОЛЬ-                                   невности, скачиваем специальные
                                                                                   КО ВСЕГО ЗНАЮТ IT-КОМПАНИИ                                  приложения, например, для меди-   наблюдаю, с каким упорством мне   исключение, потому что мне все вир-
                                                                                   О НАС?                                                      тации – все равно регистрируемся и   предлагают самую разнообразную   туальные изобретения человечества
                                                                                                                                               лишь добавляем 1501 пункт.        рекламу товаров из этого региона.   чрезвычайно помогали. Но весенние
                                                                                   Объемы этой информации по-на-                                                                 Если честно, мне даже приносит удо-  и летние месяцы обернулись так-
                                                                                   стоящему поражают. Сегодня самые                            НАСКОЛЬКО СОВРЕМЕННЫЕ             вольствие смотреть на эти тупые, с   же и визуальными мемами, вроде
                                                                                   мощные компании, занимающие-                                АЛГОРИТМЫ, СОБИРАЮЩИЕ             моей точки зрения, рекламные ходы.   того, где на одной картинке нарисо-
                                                                                   ся продуцированием BigData, гото-                           О НАС ДАННЫЕ, УМНЫ? ОНИ           Так что алгоритмы не всегда рабо-  ван человек и его повседневные заня-
                                                                                   вы продать данные на каждого поль-                          МОГУТ НАВЯЗЫВАТЬ НАМ ТО, ЧТО      тают настолько эффективно, чтобы   тия – от работы до секса, а на другой
                                                                                   зователя, в среднем составляющие                            МЫ ЗАХОТИМ ЗАВТРА?                обречь вас на покупку определенно-  – тот же самый человек делает все
                                                                                   1500 пунктов. Это наши социальные                                                             го товара или услуги.             это, сидя перед монитором компью-
                                                                                   сети, последние покупки, демогра-                           Разбив свой предыдущий смарт-                                       тера. Обреченность на жизнь в Zoom
               РЕКЛАМОДАТЕЛИ ПОНЯЛИ, ЧТО ОНИ МОГУТ ТОЧЕЧНО ПОСТУЧАТЬСЯ             фические и геолокаоционные дан-                             фон в Кембридже, я решила купить   СБОР ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОН-        побудила людей ужаснуться будуще-
               К ЧЕЛОВЕКУ ПРЯМО ИЗ СМАРТФОНА С ПОМОЩЬЮ BIGDATA. ПРАВДА,            ные и т.д. Просто попробуйте себя                           новый. И, поскольку я зарегистри-  НЫЙ СЛЕД, BIGDATA – ЭТО ТО, С    го, которое совсем недавно воспева-
               ЧТО ОНИ УЖЕ ЗНАЮТ, ЧТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ПОНРАВИТСЯ, А ЧТО НЕТ?          спросить – а какие 1500 деталей                             ровала эту покупку в Англии, сегод-  ЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ПРИДЕТСЯ СОСУ-    лось технократами, гигами и IT-гуру.
                                                                                   может знать обо мне одна компания                           ня Google честно отрабатывает, каж-  ЩЕСТВОВАТЬ В БУДУЩЕМ ИЛИ       Если все будет так, как изобража-
               С одной стороны, правда. Но есть и другая тенденция – те, кто знает, как   за последние несколько лет? Я думаю,                 дый день отправляя мне новости    ТОЛЬКО ВРЕМЕННЫЙ ЭТАП?            ется на мемах, – то это очень груст-
               управлять информацией, сегодня умело манипулируют выбором боль-     что большинство людей сегодня уже                           из Шеффилда, Лондона и так далее.                                   ное будущее. Да, мы уже научились
               шинства. Первые симптомы опасности коммерциализации медиа заметил   осознают, что все мы там, в интерне-                        Это, конечно, выглядит очень смеш-  За последние пять месяцев даже те,   выпивать и целоваться в Zoom, но
               немецкий ученый Юрген Хабермас. Он еще в 80-ых зафиксировал, что поли-  те. Конечно, кто-то может постарать-                    но. Еще один пример: пять меся-   кто со спокойным энтузиазмом отно-  само осознание, что, возможно,
               тики стали вынуждены «продавать» себя избирателям, нарабатывать симво-  ся минимизировать количество пун-                       цев я провела в Финляндии и оста-  сился к нарастанию виртуализации,   в будущем останется только это –
               лический капитал и делать все ради того, чтобы его нарастить. Другими сло-  ктов, но это потребует таких ради-                  вила там браслет, считающий шаги.   изменили свое отношение к это-  это невыносимо для многих, вклю-
               вами, они перестали преследовать интересы общественного блага. СМИ, вро-  кальных шагов, сопряженных с мак-                     Сегодня, смотря ленту Facebook, я   му явлению. И я в данном случае не   чая  и меня.

    12                                                                                                                                                                                                                                                 13
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19