Page 14 - June2020
P. 14

LIFESTYLE   06/07_`20
    МНЕНИЕ


                                           СТАВКА





                               НА ЭМОЦИИ







                             ЮНА ИЛЬИНА — О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ EXPERIENCE-МАРКЕТИНГ,
                                 ПОЧЕМУ ЭТО ЧЕСТНО, И КАК ОН РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ.




                                                                                   в тень, бренды должны дарить
                                                                                   эмоцию, некий запоминающийся
                                                                                   опыт или «левел ап» — трансфор-
                                                                                   мирующие впечатления. Все это
                                                                                   позволит потребителю почувство-
                                                                                   вать себя кем-то другим, лучшим.
                                                                                   Приведу пример успешного кейса.
                                                    Ю Н А  И ЛЬ ИН А ,             Компания Lean Cuisine — произво-                       ВАЛЕРИЯ
                                                    М А Р К Е Т О Л ОГ ,   Б Л ОГ Е Р
                                                                                   дитель низкокалорийных заморо-                         МИТЛИНОВА
                                                                                   женных закусок и обедов — в 2015                       модель
                                                                                   году запустила маркетинговую
                                                                                   кампанию #WeighThis (#ВзвесьЭто),
                                                                                   в которой призывала женщин взве-
                                                                                   сить что-то действительно важ-
                                                                                   ное, но не собственное тело. Свои
                                                                                   ответы участницы могли напи-
                                                                                   сать на весах и выставить на сте-
                                                                                   не Центрального вокзала в Нью-
                                                                                   Йорке. И там были надписи о глав-
               Эмоции, опыт и впечатления – это валюта XXI века в экономике брендов.   ных, по-настоящему важных вещах,
               Люди хотят платить только там, где они меняются, становятся лучшей   например, «Я вернулась в колледж в
               версией себя. Именно об этом experience-маркетинг. В моем случае я свя-  55 лет» или «Я забочусь о 200 бездо-
               зала маркетинг и благотворительность. В своих кейсах мы с командой объ-  мных детях каждый день»… Таким
               единяем несколько задач. В первую очередь — это целевая благотворитель-  образом Lean Cuisine продемон-
               ная помощь, привлечение внимания к конкретной проблеме, сбор средств
               под определенную задачу. Второй момент — это популяризация звезды,
               которая приезжает к нам в город, рост продаж билетов на ее выступление,
               создание ее положительного имиджа. И третий момент — это польза для
               тех, кто готов отдать свои деньги на благотворительность.

               Казалось бы, как можно объединять такие разные понятия? Благо и пиар,
               меркантильный расчет? А я отвечу: можно и даже нужно. Эти проекты
               дают пользу всем участникам, так что в этом плохого? Да, есть те, кто убе-
               жден: благотворительность любит тишину. Я с уважением отношусь к это-
               му мнению, но со своей стороны считаю: чем громче говорить о благотво-
               рительности, чем проще схемы предоставлять людям, тем больше будет           Казалось бы,                                 Место съемки: Арт пространство «Съемки».   Одежда: Салон модной женской одежды Gizia.
               помощи и пользы. Некоторые рады бы помочь, но не знают, как и опаса-         как можно
               ются мошенничества. Увы, оно процветает там, где можно сыграть на луч-       объединять такие                            Мейк: Анна Гринкеева @grin.anita
               ших струнах человеческой души.                                               разные понятия?
                                                                                            Благо и пиар,                                                                                      НЕ ПРОИЗВОДИТЕ
               А если смотреть с другой стороны, со стороны маркетинга, то мы живем         меркантильный
               в удивительное время информационного переизбытка. Люди пресыти-              расчет? А я отвечу:                                                                                    ВПЕЧАТЛЕНИЕ,
               лись маркетинговыми схемами, действенными еще вчера. Чтобы не уйти           можно и даже нужно
                                                                                                                                                                                               ВЫРАЖАЙТЕ СЕБЯ
    12
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19