Page 21 - March
P. 21

fashion  03-04/24 _ПЕРСОНА                                                                         fashion  03-04/24 _ПЕРСОНА






               Сегодня мы живем в эпоху новой искрен-
               ности, где ценится честность и откры-
               тость, в то время как фэшн-индустрия
               всегда считалась довольно токсичной.
               Как вы считаете, принял ли мир моды эту
               тенденцию?

               Я бы не сказала, что модная среда токсична.
               Высокопарна, иногда даже надменна, конку-
               рентна, требовательна – да. Но мода и долж-
               на быть немного неприступной, ведь она, как
               искусство, – «не для всех». Но я никогда не заме-
               чала токсичности как таковой, по крайней
               мере, во время своей учебы и жизни в Лондоне.
               Даже сейчас, побывав на Неделе моды, я не
               ощутила ни грамма негатива. Наоборот, очень
               приветствуется любое самовыражение, но при
               этом ценятся требовательность и профессио-
               нализм.

               В России мы наблюдаем некую токсичность
               из-за ощущения вымышленной конкуренции.
               У нас возникло представление, что мода – это
               дорожка возможностей, и по ней пройдут толь-
               ко те, кто будет ставить себя выше других. Но
               это не так! Мода – это сектор экономики, чем
               больше он развивается, тем больше требует
               людей, поэтому сегодня необходимо делать
               коллаборации и обмениваться опытом.

               Сейчас мы переживаем момент, когда пого-   ровки у классных специалистов. Это возможность набраться опы-
               ня за подписчиками и инфоповодами перешла   та и сразу обзавестись знакомствами. Проще всего начинать с обу-
               все границы. Люди перестали ощущать, что   чения в школе, где тебе сразу помогают со стажировками и знаком-
               на самом деле ценно, все гонятся за внимани-  ствами. Например, я у себя в школе всегда уже во время курса даю
               ем. А токсичность – самый быстрый путь его   возможность побывать на съемках, наши преподаватели рады пред-
               привлечь. Но у всего есть цена, такое внима-  ложить стажировки ответственным студентам. Тут главное — жела-
               ние обесценивает автора и делает его контент   ние и ответственность кандидата. Попасть в индустрию при жела-
               «фастфудом», хоть и на каждый продукт есть   нии несложно, а вот построить хорошую карьеру – труднее. Есть
               свой клиент. В целом, мне кажется, нам всем   единственный адекватный способ – много и качественно работать.
               сейчас не хватает адекватности и доброты, тон-  Но есть, конечно, и те, кто предпочитает строить карьеру нагло-
               кого умения держать баланс во всем.        стью, а не профессионализмом.

               Во многих интервью вы говорили о вашем     Можно ли стать успешным стилистом без специального
 FASHION START  считаете, какие способы попасть в мир     Бывают разные случаи. Я всегда говорю, что стилист — это, конеч-
                                                          образования?
               непростом пути в профессию. Как вы
               моды существуют в сегодняшних реали-
               ях?
                                                          но, не хирург, и здесь не проверяют аттестат в обязательном поряд-
                                                          тат работы. Все-таки мы влияем на жизнь клиента и его имидж, на
               Попасть в индустрию моды можно разными     ке. Но это не значит, что у стилиста нет ответственности за резуль-
 НЕ СОВСЕМ КРАТКИЙ ЭКСКУРС ДЛЯ ТЕХ, КТО МЕЧТАЕТ О КАРЬЕРЕ   способами. Самый быстрый – пойти работать в   качество съемки и будущие продажи бренда, на имидж артиста и
                                                          внимание к нему. К сожалению, многие все еще думают, что про-
               крупную компанию или бренд и сразу оказать-
 В СФЕРЕ МОДЫ. ЛИНА ДЕМБИКОВА, СТИЛИСТ, ТЕЛЕВЕДУЩАЯ,   ся в гуще событий. Многие, кстати, почему-то   фессия стилиста – это умение красиво одевать и одеваться, хотя это
 FASHION-ИНФЛЮЕНСЕР И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, РАССКАЗАЛА О   опасаются идти в штат, а я считаю это отлич-  далеко не так. Стилист – человек с глубоким знанием истории моды,
 ТОМ, КАК ПРОНИКНУТЬ В МОДНУЮ ИНДУСТРИЮ, РАЗВЕЯЛА МИФЫ   ным началом. Работая для крупного бренда, вы   со знанием и пониманием смыслов в индустрии моды, с очень высо-
 О ТОКСИЧНЫХ КОЛЛЕГАХ И ПОДЕЛИЛАСЬ СВОИМ ВЗГЛЯДОМ НА   быстро и легко познакомитесь с людьми, буде-  кой насмотренностью. И помимо этого хороший стилист должен
                                                          знать этику профессии и иметь технические навыки работы на съе-
               те иметь доступ к мероприятиям, выставкам и
 СОСТОЯНИЕ МОДЫ В РОССИИ.  съемкам. Еще один отличный вариант – стажи-  мочной площадке. Конечно, этому можно научиться на практике
 18.  _Фото _ NIKITA CHORNY, @n212yc                                                                                   .19
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26