Page 33 - March
P. 33

fashion  03-04/24 _МНЕНИЕ                                                                           fashion  03-04/24 _МНЕНИЕ





               Люди приобретают украшения по причине того, что
               это является неким талисманом и оберегом, показате-
 МИСТИКА       ях населения. Конечно, люди носят украшения еще и в
               лем социального статуса, особенно в определенных сло-
               качестве модных аксессуаров, выполняющих декоратив-
               ную функцию и дополняющих образ. Например, цвет
               металла может подчеркнуть оттенок загорелой кожи.
 В УКРАШЕНИЯХ  чаще всего на передний план выходит выражение своего
               Декоративная функция украшений никуда не делась, но
               внутреннего мира. Люди стали носить украшения, что-
               бы выразить свои интересы, потребности и жизненную
               позицию.
 ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ЛЮДИ НОСИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ АКСЕССУАРЫ, ХОТЯ ЭТО
 НИКОГДА НЕ ЯВЛЯЛОСЬ ПРЕДМЕТОМ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. ЧЕМ
 ОБЪЯСНИТЬ ЭТОТ ФЕНОМЕН? ЮВЕЛИРНЫЙ АНАЛИТИК АНАСТАСИЯ
 ФИСЕНКО РАССКАЗАЛА «СТОЛЬНИКУ» О ТОМ, ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЙ
 ЧЕЛОВЕК НОСИТ УКРАШЕНИЯ, КАК ПОДХОДИТ К ИХ ВЫБОРУ И НА КАКИЕ
 СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ ОРИЕНТИРУЕТСЯ.
 _Фото взяты из pinterest.com
 С древних времен люди носили украшения, вкладывая в
 них какие-то сакральные смыслы. По каким причинам люди
 носят украшения сегодня?

 Есть разница между тем, чтобы носить и приобретать, так как
 носить мы можем то, что было приобретено когда-то давно.
 Соответственно, если мы надеваем старые украшения, то вкла-
 дываем в это один смысл, а с покупкой новых дело обстоит серьез-  Как за последнее время изменились принци-
 нее, так как нужно потратить силы, время и деньги для того, что-  пы выбора и покупки украшений у современного
 бы стать обладателем украшения, а потом носить его. По статисти-  потребителя?
 ке мы носим 10–20% из того, что имеем, а остальное лежит у нас где-
 то в забытых коробках или шкатулках. На самом деле у этого все та   По моим наблюдениям ориентир сместился с внешне-
 же самая причина – сакральность. Человек может прекрасно про-  го на внутреннее. Если раньше мы выбирали украше-
 жить без украшений. Без одежды, без обуви мы не можем жить, а без   ния, подходящие к костюму, к внешности, к обстанов-
 украшений можем, но почему-то их носим. Проходят тысячелетия,   ке или ожиданиям, то на сегодня ориентир при выбо-
 а украшений сколько было в мире, столько и есть. И ничего на это не   ре смещается на внутренние потребности. Сейчас люди
 влияет: ни войны, ни изменения климата, ни появление или исчез-  думают не о том, подходит ли им украшение, а о том, как
 новение новых цивилизаций. Эта удивительная живучесть украше-  они себя в нем чувствуют. И здесь есть два вектора: пер-
 ний говорит о том, что они для человека имеют гораздо большее зна-  вый – это физиологические ощущения; эргономика укра-
 чение, нежели просто обладают какой-то декоративной функцией.   шений начинает играть очень важную роль, эта тенден-
 Чем больше я изучаю украшения, тем больше понимаю, что во всей   ция очень сильно проявилась в пандемию и в постпанде-
 этой истории постоянно присутствует мистическая подоплека, ина-  мийные годы, когда у человека было очень ограниченное
 че как объяснить, что в определенных украшениях человек начи-  количество ресурсов, все находились в ситуации неопре-
 нает чувствовать себя по-другому? От длины серег может менять-  деленности и напряжения. Очень многие люди впадали
 ся осанка, походка или жестикуляция. Меняется самовосприятие   в депрессивные состояния, и ни у кого попросту не оста-
 и самоподача, это ли не мистика? Обычное купленное украшение   лось ресурса, чтобы делать какой-то выбор. Да и сейчас
 может по-новому выстраивать реальность человека.   многие люди находятся в подобном состоянии, поэтому
               выбор украшений становится невозможным. Получается,
 Декоративно-прикладное искусство в отличие от станкового при-  что теперь украшение выбирается для удобства: у людей
 надлежит к искусству первобытного человека. Это то, с помощью   нет сил на то, чтобы жертвовать своим комфортом.
 чего человек соотносил макрокосм и микрокосм, структурировал   Выбирают гладкие поверхности, приятные текстуры,
 хаос, именно поэтому украшения относятся именно к этой сфере   чтобы ничего нигде не жало, не цеплялось. Второй век-
 искусства. Здесь работает сакральная и историческая память. Если   тор, может, даже более важный — это то, что дает украше-
 мы попытаемся рассмотреть другие функции украшений, то это все   ние в психологическом плане. Сегодня, например, чело-
 равно будет про что-то мистическое, про изменение реальности.   веку не хватает уверенности в себе и смелости – он наде-
 Соответственно, когда ты начинаешь ощущать себя по-другому, ты   вает какое-то крупное украшение. Если в нем он себя чув-
 и мир начинаешь видеть по-другому.   ствует увереннее, авторитетнее и весомее, то да, он его
 30.                                                                                                                   .31
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38